|
|
▪ СТАТЬИ И РАССКАЗЫ ––––––– ▪ ЧТО ПИСАЛИ В ПРЕССЕ –––––– ▪ ПЕСНИ И СТИХИ |
|
|
ЛЕГЕНДЫ
РОК-Н-РОЛЛА – 3
Говоря об американском джаз-роке, нельзя не
упомянуть группы под названием "Земля, Ветер и Огонь" ("Earth
Wind and Fire"), созданной в 1970 г. Ансамбль образовался в Чикаго вокруг
талантливого ударника и певца, который и на "дудках" поигрывал –
Мориса Уайта. Родившись, как и многие "легенды рока" в 1941 г., он с
детства успел попеть песни в стиле "госпел" и уже с десяти лет
"стучал" на "горшках" в ансамбле Букера Джонса.
В 1963 году уже в Чикаго он закончил
консерваторию и стал одним из первых дипломированных черных музыкантов в рядах
"бойцов" рок-н-ролла. Поработав сессионным ударником с таким людьми,
как Чак Берри, Мали Уотерс и др., он отправился в африканское турне с группой
"Янг Холт Лимитед", где и приобрел склонность к мистицизму и разучил
пару-другую египетских ритмов.
По возвращении из гастрольной поездки из
земли пирамид Морис решает создать собственный коллектив и для этого
"уводит" аж всех музыкантов из группы "Соленый Перец",
оставив другого лидера-ударника без команды. Впоследствии органисты, правда, к
нему вернулись, но в виде трио "Соленый Перец" окончательно засох.
Как и в группе "Чикаго", в новом
коллективе оказалось столько же участников – семь здоровых лбов, и всех надо
чем-то кормить. Поэтому срочно занялись халтурными выступлениями, благо
музыканты-то были "сыгранными".
Короче, на добывание денег для студийной
работы ушло года полтора и первый диск ребята смогли выпустить только в 1972 г.
За это врем несколько бывших "соленых перцев" не выдержали голодного
режима группы и сбежали, поскольку энтузиазмом долго сыт не будешь. Позже
кое-кто вернулся, как, например, родственник бывшего диктатора Кубы, который
играл у них на гитаре. Вообще – в ансамбле, как и положено в джаз-роке, было
две гитары, но музыканты, игравшие на них, постоянно менялись.
Первый альбом назывался "Последний
день во времени" и вызвал слабый интерес, поскольку слушателей еще надо
было приучить к манере пения и философии автора текстов.
Через год вышел второй альбом –
"Голова в небе", в текстах которого весь мир воспринимался глазами
Сфинкса. Диск пошел лучше, чем первый. Это говорило о том, что к темам и
философии автора проекта люди стали привыкать.
Через год, как и положено, вышел третий
диск, названный "Открой свои глаза", который пошел уже совсем хорошо,
но понадобился еще год упорного труда в избранном направлении и, наконец,
наступил звездный час группы – выпуск четвертого альбома под названием
"Это путь вселенной", который принес ей полный и заслуженный успех.
Песня из него – "Восходящая
Звезда" и сам альбом полностью, заняли первые места в национальных
хит-парадах. Далее, до наступления восьмидесятых годов, было выпущено 5 хороших
дисков, но то, что выходило позже свидетельствовало о явном кризисе жанра. Тем
не менее, все десять альбомов, выпущенные впоследствии, неизменно находили
своего потребителя.
Двумя годами ранее, чем "Земли, Ветер
и Огонь", в штате Мичиган собрался коллектив, который можно заслуженно
считать предтечей американского хард-рока. Марк Фарнер, певец и гитарист,
придумав название пострашнее – "Великий Ужас" ("Grand
Funk"), – сплотил вокруг себя еще пару "ужастиков": басиста и
"ударника", таких же больших любителей "погрохотать", как и
он сам. Сначала довольно безуспешно, они "погремели" у себя на родине,
но через год на фестивале в Атланте, куда выбрались с большим трудом, они все
же произвели фурор своим громоподобным звучанием. Фирма "Кэритоп"
зацепила их срочным контрактом, по которому они подрядились выпускать не менее
одного диска в год, и в 69 году был рожден их первенец – альбом под названием
"On Time", но музыка его так "била по ушам", что ее
отказывались играть по радио.
Видимо, назло всем, чтобы громыхать еще
ужаснее, ребята взяли в состав еще одного участника, вовсю поливающего на
клавишных, – Крейга Фроста. А чтобы звучание "банды громыхал" было
еще покруче, послушали диски Элиса Купера, сходили к нему "на оттяги"
и кое-что у него переняли. Стало еще страшнее, не только в музыке и на сцене,
но и в жизни. Синтез хард-рока и арт-выпендрежа впоследствии очень пригодятся
канадскому ансамблю "Торопыги", то бишь – "Раш".
В 1973 году, на волне патриотизма, они
выпускают, наконец-то, свой хит – альбом "Мы – американская группа".
Это, видимо, в отместку за то, что их "держат" всего лишь четвертым
номером после английских "громыхал".
Альбом очень хорошо продавался и сейчас
весьма популярен у коллекционеров.
Через год, используя обретенную наконец-то
популярность, ребята поднапряглись и выпустили аж два диска, которые вышли
почти один за другим. Но вот уже в 1975 году вышел их, можно сказать, самый
лучший диск, к сожалению, с пророческим названием: "Рожден, чтобы
умереть". После этого очень хорошего диска дела пошли все хуже, что,
конечно, отразилось на всех последующих пластинках и личных взаимоотношениях.
После неудачного альбома 1976 года группа
разошлась. Но, набегавшись по свету и наигравшись в чужих составах досыта, они
вновь собрались вместе, чтобы выпустить новый диск под оптимистичным и, в
общем-то, верным названием: "Великий Ужас жив!". Через пару лет они
выпустили диск с философским вопросом в названии: "Что есть Ужас",
они окончили "громыхать" и разошлись окончательно. .
© Рувим РУБЛЕВ, "Новое Русское Слово" 24.07.1999
© Р.Фукс, И.Ефимов