СТАТЬИ И РАССКАЗЫ    –––––––    ЧТО ПИСАЛИ В ПРЕССЕ   ––––––    ПЕСНИ И СТИХИ

 


 

 

 

ЛЕГЕНДЫ РОК-Н-РОЛЛА – 2

 

Второго февраля 1948 г. в городе Детройте, штат Мичиган, произошло событие, которое почти никто не заметил. В семье инженера-автомобилестроителя Сержа Фурнье родился мальчик, которого нарекли Винсент Дамон, и которому суждено было стать родоначальником и основателем одного из основополагающих стилей в рок-н-ролле...

С детства он увлекался всякой чертовщиной, оккультизмом и спиритизмом. Сальвадор Дали был его кумиром. На гитаре стал бренчать с 10-ти лет. Когда полубезумный Литл Ричард, выпучив свои глаза, верещал с экрана телевизора свой очередной рокешник, его невозможно было отодрать от зрелища и за уши. Когда ему было около 17-ти, Винсент случайно попал на репетицию любительской рок-группы в момент исполнения каких-то вещей английской группы "Ху", и они его настолько потрясли, что он так и остался сидеть один в помещении, когда все музыканты уже ушли. На следующий раз, пробравшись в репетиционную комнату один, он спрятал в разных ее местах различные пиротехнические штучки, обычно используемые на съемках фильмов. В следующий раз, снова придя на репетицию, он преспокойно уселся вдали от играющих, но в самых кульминационных музыкальных моментах стал дистанционно приводить их в действие. Можно представить, какой эффект это могло произвести на молодых музыкантов, когда внезапно у них перед носом что-либо прошивала пулеметная очередь или что-то взрывалось прямо в инструментах. Репетиция, конечно, была сорвана, но паренька заметили и даже пригласили осветителем и специалистом по пиротехническим эффектам. Когда же оказалось, что вдобавок ко всем своим талантам он еще и поет, то и вообще поручили разучить кое-что из "Роллингов". Постепенно он стал ведущим вокалистом группы, а так как мозги у него были сильно "набекрень", он и псевдоним себе взял странный, который начинался с женского имени "Элис". Почему "Элис", этого не знал никто, а вот некто Купер был известным людоедом в средневековой Англии. Случилось это в 1968 году. Пока что группа дублировала весь репертуар "Роллинг Стоунз". Через год такого музицирования их случайно услышал сам Фрэнк Заппа.

Будучи таким же чокнутым, как и Алис Купер, он почувствовал родство душ с вечно всклокоченными патлами Элиса и его ненормальной манерой держаться у микрофона. Он предложил группе выпустить что-нибудь на "Лейбле" – "Биззаре Рекордс", где он обычно выпускал диски для подобных себе.

Первая пара дисков прошла не замеченная никем, даже и самим Заппой, поскольку денег у чувака было навалом, и он не пекся о том, чтобы их наварить.

А вот третий альбом – тоже, впрочем, полный легковесной попсы, содержал одну вещь Элиса, которая внезапно стала международным хитом. Пластинка уже звучала как хард-рок; который впоследствии и стал основой музык Элиса Купера. Тут Элис, получивший после хита ветер под свои совиные крылья, начал потихоньку и с молчаливого одобрение Фрэнка Заппы, разворачиваться. Прежде всего, он приобрел в бродячем цирке престарелого удава. Удав был сонный и оживлялся только тогда, когда его кормили. К музыке, даже тяжелой, он был равнодушен, а вот к курям – нет. Это вполне устраивало Элиса Купера. В самые кульминационные моменты он доставал из клеток несчастных кур и разрывал их живьем перед публикой. Причем, если куриная кровь попадала кому-нибудь из публики, он был несказанно счастлив и смеялся, как ребенок. Потом он начинал кормить удава животрепещущими обрывками бедных кур, а публика рыдала и плакала, нервные покидали зал, а в фойе их уже ждали подвешенные к потолку скелеты, которые валились на них сверху. Посыпались жалобы от насмерть напуганных слушателей. Общество охраны животных всерьез взялось за Элиса и его бэнд, а он только и жаждал этого скандала. Когда он выпустил свой четвертый диск под названием "Убийца", то в моменты его "обкатки" на зрителях специально нанятые и загримированные актеры внезапно терроризировали слушателей. Скандал нарастал. Его пятый диск под красноречивым названием "Побег с уроков" имел столь шумный успех, и не из-за "ужасов", которых и там было предостаточно, а просто из-за хорошей хард-роковой музыки, что критика впервые серьезно заговорила об Элисе как о музыканте. Следующий диск, название которого можно перевести как "Дети биллионов", был настолько пугающим даже для самих музыкантов, что они, осознав, что ими действительно руководит безумец, хоть и талантливый, поспешили покинуть бэнд и оставили Элиса Купера в гордом одиночестве. Они попытались выступать без него, но с его же репертуаром, и у них ничего не вышло и бэнд без хозяина быстро прогорел. Зато Элис Купер начал нанимать именно тех музыкантов, которых хотел. А нужны ему были люди "с большим поворотом в мозгах", но, тем не менее, берущие правильные ноты в правильное время.

Такие попадались редко, поэтому он вынужден был часто менять составы. Он даже сманил кое-кого из музыкантов у знаменитого Спайка Джонса, который мог посоперничать в "чокнутости" с самим Элисом. Ну, если заметить, что в оркестре Спайка Джонса почти не было настоящих музыкальных инструментов, а основные соло исполнялись на латринофонах – сиденьях от унитазов, где были натянуты струны для лиры, то все станет ясно. Последовали выпуски весьма удачных дисков Элиса Купера "Мускулы Любви" и "Добро пожаловать в мой кошмар", который вообще считается его лучшим диском. Частые смены составов музыкантов бэнда не способствовали его творческому росту, и настал момент, когда Элис был вынужден, поскольку был связан контрактом, лепить диск за диском, опуститься до самой пошлой попсы и даже записать диск в презренных ритмах "диско", поскольку состав, который он нанял, ничего другого играть не мог, а время поджимало. Его поклонники были сильно разочарованы, но он все-таки наверстал свое, когда к нему вернулись его прежние музыканты и они в 81-м году записали диск "Силы специального назначения". Правда, музыканты потребовали специальные страховки на случай пожаров, взрывов на сцене и укусов диких зверей. Элису пришлось пойти на это во имя искусства.

Далее, за семь лет плодотворной деятельности, Элис выпустил одну за другой шесть неплохих пластинок, которые хоть и уступали его прежним звездным дискам, но, тем не менее, были добротным хард-роком, тем более что к нему в состав пришел отличный соло-гитарист Кейн Робертс, который, кстати, ничего не знал о прежних делах и не требовал себе никаких специальных страховок.

Ужасы на его концертах все еще продолжались, но они на фоне реальных ужасов жизни уже не столько пугали людей, сколько смешили. После смерти Фрэнка Заппы все проекты финансировал человек из административного окружения группы "Пинк-Флойд" Боб Эзрин, а диски выходили на фирме "Уорнер Брос", которая захватила и все лицензионные права на музыкальные ужасы Элиса.      .

 

© Рувим РУБЛЕВ,  "Новое Русское Слово" 09.07.1999

 


© Р.Фукс, И.Ефимов