ИЗ ИСТОРИИ ПОДПОЛЬНОЙ МУЗЫКИ
И СОВЕТСКОГО МАГНИТИЗДАТА

 

 

     

 


 

 

О Стасе Ерусланове.

Знаменитую легенду Одессы 60-х, Алика Беррисона, Стас сам не писал, – он только присутствовал в составе таких же "любителей" на одной записи, в каком-то из одесских кабаков. До этого Беррисона писали и в Одессе, и в Киеве. Альберт Беррисон считался элитным певцом, он часто пел на свадьбах, и не каждый мог позволить себе его пригласить. В Одессе его писал, в основном, какой-то Георгий Михайлович, фамилии которого теперь уж никто не вспомнит.

А сам Стас свой первый концерт записал в 1968 году, с живым ансамблем пел Виктор Ефимчук. В годах, как он говорит, в 1972-73, из-за затёртости оригинала, они концерт переделали с другим составом музыкантов. Часть этой записи гуляет до сих пор. Стас рассказывал, что в этом "ремиксе" не все старые песни делали, а было и несколько новых (для того времени). Вот список песен, которые есть у меня.:
1.На именинах у Лёвы.
2.На рыбалке, у реки...
3.Семь сорок.
4.Дай на маленькую.
5.Катюха, милое создание...
6.Когда я уезжаю из Одессы...
7.Лимончики.
8.Денежки.
9.Хороши одесские девчата и "Казачок".

Запись очень интересная, – ярко играет скрипка, много аккордеона, есть даже труба и кастаньеты! И когда он поёт – то упирает на шипящие: "...Щтобы плакал...", "...Ой, лимонЧики...". И всё сделано весело. С этого-то всё и началось...

А еще до знаменитых Одесских гастролей Северного был один совместный проект Ерусланова и Коцышевского – Е.Свешников, с живым и крупным оркестром. Оттуда, кстати, и пошла "Черноморская чайка". А с гастролями Северного и отъездом Северного "из-под" Маклакова история непонятная. Стас разосрался с Коцышевским как раз в то время, и Коцышевский это признаёт. Но вот из за чего – молчат оба, как партизаны! У Ерусланова и не было хороших отношений с Маклаковым, – так, знакомые; а были у Кацышевского. Эти два деляги концерты Маклакова не сильно уважали, – дёшево, мол. Раздрай у Коцышевского и Маклака произошёл после того, как Маклак, по выражению Коцышевского, "кинул его под трамвай". На Коцышевского наехали менты, нужны были бабки, и он обратился к Маклакову, а тот съехал и не помог. Вот после этого связь между ними поддерживал только Северный.

© Сергей ЧИГРИН, 2002 г.

 

 

Могу немного дополнить данный "мемуар". Первыми пригласили Северного на "гастроли" – киевляне. И с третьей попытки разрешение было получено, то ли от Маклакова, то ли от Фукса – Фред Ревельсон, организатор Киевского концерта, к сожалению, не помнит – от кого конкретно. Но вот четко помнит, что из Одессы ему позвонил Владислав Коцышевский, который сказал, что Маклаков дал добро на поездку Северного в Одессу. Как ни странно, о существовании Ерусланова Фред узнал только позднее. Все контакты в Одессе шли через Коцышевского. Коцышевский утверждает, что все концерты с "Чайкой" – это исключительно его заслуга. Стас, мол, ни копейки денег не вложил и только мешался… А, окромя того, сдавал его ментам не раз, и чуть ли не был организатором избиения Шандрикова перед отлетом… Вроде бы Стас захотел повторить запись всех концертов сам, без Владика – музыканты согласились, а вот Вовка – уперся и ни в какую… За что и получил. Сам Шандриков об этом никогда не упоминал, что тоже довольно странно. Где здесь правда, а где ложь – сие нам неизвестно.

P.S. У меня в коллекции есть запись "Киевского концерта" Аркадия Северного, так она дописана несколькими песнями Ефимчука – там есть "Ты ж меня пидманула...". Так что и этот вопрос еще не закрыт...

И. ЛЕН


Дополнение:  История первой записи с участием В. Ефимчука (информация 2009-2010 г.г.)

на главную

© I.Efimov