Анс. "Братья Жемчужные" с Аркадием Северным
Концерт  "Диксиленд"

Дополнительная  информация


  

Н. Резанов, А. Северный

Н. Корниенко, С. Маклаков, 
А. Северный

А. Петров, Н. Рышков, А. Северный,
В. Раменский

С. Маклаков, Н. Резанов,
А. Северный

В. Раменский, С. Маклаков,
А. Северный

В. Раменский, А. Северный,
Е. Раменская

 


 

В. Б. Фейертаг

"В 1977 году тромбонист Георгий Чиков пригласил Валерия Заварина на запись вокалиста Аркадия Северного. Там же присутствовали кларнетист Виталий Смирнов и гитарист Николай Резанов. "Мы завелись – рассказывает Валерий Заварин, – и тут же сколотили ансамбль "Невская шестёрка", потом превратили его в "Семёрку" и в "Восьмёрку".

© В. Фейертаг, из книги "Джаз в Петербурге. Who is who" ("Скифия", СПб, 2004, с.158)

 

Информация о "Невской восьмерке":

Во время очередной банкетной халтуры ансамбля В. Заварина в «Невских зорях», с соседнего банкета послушать коллег явился случайно зашедший музыкант. Им оказался Георгий Чиков. Неожиданно увидев своего приятеля Валерия Ивановича, он предложил ему принять участие в записи домашнего концерта, не к столу будет сказано, с исполнителем Аркадием Северным. Запись состоялась на следующий же день – 11 октября 1977 г. Запись, конечно, интересна лишь игрой музыкантов и несколькими хорошими разъездами, что само по себе удивительно для данного жанра. И тут стоит отметить каждого музыканта. Плотный ритм: Вячеслав Маслов – бас, Игорь Пирхонин – ударные (он пришел по приглашению В. Заварина). И, конечно, классная передняя линия: Георгий Чиков – труба, Валерий Заварин – тромбон, Виталий Смирнов – саксофон, кларнет. Вот, в общем-то, и все, что можно сказать об этой записи. Но именно после нее появляется идея создания нового коллектива традиционного джаза. Предложение Валерия Ивановича было поддержано Чиковым и Смирновым. Расширившись от секстета до октета, ансамбль взял себе логичное название – «Невская восьмерка».

(Михаил Лоов,  "Street of Tears", Вариации на тему питерского джаза)

 

 

 

В. Заварин

Писал этот альбом Сергей Иванович, точно помню, что микрофонов было 8 привязанных штук, на верёвках. Ну, там конечно, было много лажи. Я не знаю, оставил её Сергей Иванович, или повырезал? Мы тогда ещё сопляками были. Музыкантов собирал Коля Резанов. Вот... Я был, Жора Чиков на трубе, Виталик Смирнов на саксофоне и кларнете, Коля на гитаре и на банджо играл-пел, Славка Маслов – на басе играл, очень сильный басист, он ещё в "Поющих" одно время играл, и Лелик Пирхансов на барабанах. Я, кстати, на запись пришел позже всех. Я предупредил, что у нас с утра собрание будет, и я приду позже на час, на два. Я когда с собрания прямо на Кошевого приехал, они уже чего-то репетировали без меня, может даже и писали. Дверь мне открыл Раменский, он тексты песен им писал. Он сразу меня провёл на кухню. Я говорю:"На кухню-то зачем, ведь все в комнате?" А меня Раменский сажает за стол и целый стакан наливает, под завязку. "Пей!.." – говорит. Я хлебнул, чуть не упал со стула, это был спирт. Он мне говорит, что это штрафная, да и вообще, чтобы веселее игралось. Я еле пол-стакана выпил, и мне этого на всю запись хватило. Еле на ногах стоял. За часов 6-7 отписали мы эту плёнку.

...............

– Валерий Иванович, а кто пел такую босса-нову "Кабальеро" ?

– Толя и пел её, вроде.

– А про темницу ?

– Я не помню. Помню что кто-то ещё из гостей пел, кроме Резанова и Северного. Лётчики какие-то были, вот кто-то из них и пел ещё, вроде.

..............

июнь 2006 г.

© (Из статьи М. Ш. Лоова, опубликованной на сайте arkaha.ucoz.ru, ныне несуществующем)
[копия]

____________________________________

 

 

О дате концерта

Датировка концерта произведена на основании данных из письма Аркадия Северного Владимиру Шандрикову.

Выдержки из письма:

20.10.1977.

Вачула!

Володя, здравствуй.

.......

С Одессы после 5-го концерта укатил к себе в Питер за своими ксивами. Заплатил 250 руб. и получил все документы. 28.6. уже лежал в Москве в дурдоме, там, где лечился Володя Высоцкий. Пролежал 56 дней и заделал себе клизму на 5 лет. Теперь как Высоцкий не могу пить в течение 5 лет, вчера был ровно один месяц, как мне сделали операцию.

После Москвы съездил на три дня в Ленинград и заделал там с "Братьями Жемчужными" и Ленинградским диксилендом вместе один концерт.

.......

(Полный текст письма опубликован на ресурсе, где  может быть установлен ограниченный доступ. Имеется сохраненная копия).

В тексте есть одно не вполне понятное место: Северный пишет, что был в клинике с 28 июня 56 дней (т. е. до 23 августа), но операцию ему сделали 19 сентября ("вчера был ровно один месяц... "). Это противоречие полностью объясняет документ из личного дела А. Д. Звездина в ЛоЛЛТА (расписка в получении диплома от 13 июля 1977 г.) То есть, 13 июля Северный был не в московской клинике, а забирал диплом в Ленинграде. Дата же в письме Шандрикову написана ошибочно, и читать, вероятно, следует не "28.6", а "28.7" . Тогда все даты встают на свои места.

Таким образом, дата записи "Диксиленда" – не раньше 20-х чисел сентября, и не позже первых чисел октября, поскольку из дальнейшего текста письма А. С. следует, что 4 октября он уже был в Одессе.

Кроме того, из письма Северного видно, что широко бытующее название концерта "С Ленинградским Диксилендом" родилось, вероятно, ещё на записи. Хотя фактически из всех присутствующих на записи музыкантов только трубач Г. Чиков играл на тот момент в Ленинградском Диксиленде.

Существует фотография с концерта, с автографом А. Северного "октябрь 77", но неясно, к чему следует относить эту дату.

_____________________________________________________

Долгое время бытовала информация, что музыканты, игравшие со времени первых записей "Братьев Жемчужных" в ресторане "Парус", ко времени записи "Диксиленда" уже перешли работать в ресторан гостиницы "Приморская", хотя Н. Резанов и Г. Яновский называли разную дату перехода. По уточненным данным (информация И. Генчина), в "Приморскую" они перешли только в 1978 году.

 

 

   

  

СПИСОК  КОНЦЕРТОВ

МАГНИТИЗДАТ

© "Магнитиздат" 2013